Избранные посты

Правила работы в социальных сетях для НКО

16.11.2018

 

Ведение грамотной информационной деятельности в сети Интернет обеспечивает все больше возможностей для развития любой организации. В полной мере это касается некоммерческих организаций, которым особенно важно достичь необходимого имиджевого и социально-коммуникативного эффекта в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
В процессе создания и поддержки сайта перед вами стоит несколько непростых задач, которые должен решать ваш ресурс:
– Создание положительного имиджа организации как надежного партнера, в т.ч. для частных спонсоров и фондов, а также государственных органов.
– Своевременное оповещение аудитории о жизни организации и проводимых мероприятиях. Помните, «мертвый сайт» намекает на смерть организации, к которой он относится.
– Создание положительного впечатления о вашей деятельности среди потенциальных волонтеров. Публикация яркого, запоминающегося либо экспертного контента для повышения интереса к вашему сайту как информационному ресурсу и расширения аудитории.
Социальные сети на настоящий момент представляют из себя информационный ресурс не менее важный чем традиционные медиа и имеют два важных базовых отличия – сетевой принцип распространения информации в них (информация передается от человека к человеку, что очень эффективно) и их абсолютная бесплатность (что также является большим плюсом для НКО). Кроме того, социальные сети – незаменимый инструмент для привлечения волонтеров и координации их через виртуальные сообщества.

Своевременность и регулярность
Основным отличием традиционных СМИ, таких как газеты или телевидение, является запаздывание в подаче информации. Они подают утренние события вечером или завтра, тогда как они интересны только сегодня. Ваш сайт и ваши ресурсы в соцсетях позволяют вам писать о них прямо сейчас – не забывайте об этом и публикуйте новости незамедлительно.
Пишите ваши сообщения, публикуйте новости регулярно. Только так вы удержите аудиторию и обеспечите посещаемость и читаемость ваших ресурсов. Регулярность на первых парах может даже превалировать над качеством ваших публикаций.

С чего начать
Соцсети, прежде всего, состоят не из абстрактных пользователей, а из людей, которые ими пользуются. Поэтому начните с поиска и объединения (при помощи сообществ) тех людей, которые составляют социальный капитал вашей организации – волонтеров, членов, знакомых и сторонников.
Спросите у них пользуются ли они соцсетями и какие конкретно они предпочитают. Работайте прежде всего там, где есть люди, которых вы знаете. Конвертируйте свои реальные контакты для создания «живых» виртуальных сообществ. Ответственно подходите к наполнению своих личных страниц и страниц групп, в которых вы участвуете и которые ведете.
Каждый из популярных ресурсов, будь то «Одноклассники», «Фейсбук» или «Вконтакте» отличается своей спецификой публикаций и, отчасти, аудиторией. Не стоит следовать за распространенными представлениями о «молодежном» «Вконтакте», респектабельном «Фейсбуке» или «Одноклассниках» для домохозяек. В конечном счете, Вы будете притягивать свою специфическую аудиторию, которую вам необходимо изучать: читать то, что они публикуют, ориентироваться на то, что им нравится.

Контент
Итак, у Вас есть личная страница и Вы, возможно, создали сообщество. Вкупе с сайтом они образуют единую информационную систему. Что делать дальше? Разумеется, необходимо рассказывать о деятельности своей организации, публиковать новости. Здесь есть несколько нехитрых правил, которые помогут вам сделать это лучше:
1)    Публикуйте то, что интересно вашим читателям. Интересна информация которая:
 – содержит уникальные, известные только вашему сообществу данные 
– вызывает очевидный эмоциональный отклик у читателя
– содержит уникальное экспертное мнение
– актуализирует или поднимает назревшую в обществе проблему

2) Будьте кратки там, где это необходимо. Если вы написали крупный отчет по мероприятию - разместите его на своем сайте и опубликуйте ссылку на него в социальных сетях, снабдив ярким комментарием. Избегайте публикации «простыней» с излишней информацией – их никто не читает. Поэтому старайтесь переносить смысловую нагрузку в публикациях с текста на фотографии и видео. Прошло длинное мероприятие – сделайте фотоотчет по наиболее ярким моментам.
3) Делитесь впечатлениями, расскажите о себе. Покажите то, в чем Вы и Ваша организация уникальны. Наверняка у вас есть «Поле» – повседневная работа, которую выполняете Вы и ваши волонтеры – покажите её визуально, расскажите о ней. Для вас это может быть рутиной, для ваших читателей – другая жизнь, к которой они хотели бы прикоснуться или даже присоединиться к вам (например, в качестве волонтера). В конечном счете современное волонтерство – это работа в обмен на впечатления. Используйте это для расширения своих возможностей.
4) Работайте с инфорграфикой. Схемы, наглядно представленные данные познавательны и, в то же время, не утомляют. Такой контент, особенно если он уникален, может быть интересен как рядовым пользователям, так и СМИ. 
5) Вашими мощным ресурсами являются социальная среда, в которой вы работаете и ваши волонтеры. Расскажите о людях, которым, возможно, помогает ваша организация. Чем более личным и наглядным будет характер подобных публикаций, тем лучше.
6) Выдерживайте тематику. Только личная страница позволяет публиковать все, что Вы считаете нужным рассказывать о своей жизни. Если вы рассказываете о жизни своей НКО – придерживайтесь тех тем, которыми она занимается. Если у Вас и ваших сторонников есть потребность публиковать и обсуждать мероприятия, напрямую не связанных с этими темами – заведите отдельную закрытую группу.
7) Не публикуйте «мусор». Старайтесь никогда не публиковать «общего» контента – посторонние, не относящиеся ни к Вам, ни к темам ваших сообществ фотографии, «котиков» и пр.
8) Спрашивайте и советуйтесь со своими читателями. Во-первых, это бывает очень полезно, во-вторых, так вы вовлекаете их в диалог.
9) Работая в соцсетях старайтесь делать так, чтобы ваша публикация побуждала читателей к обсуждению. Не делайте выводов – сообщайте информацию, предлагайте её к прокомментировать.
Публикация нужна прежде всего для активации диалога. Очень важным моментом является взаимодействие с коллегами в информационном пространстве. Обменивайтесь банерами на сайтах, публикуйте ссылки на новости друг друга, присоединяйтесь и создавайте сообщества для обмена информацией. В рамках работы в соцсетях обычная повседневная активность не менее важна чем грамотный подбор контента. Проставляйте лайки, читайте новости друг друга и делайте репосты.
Наконец, отслеживайте активность ваших читателей, анализируйте их интересы и отклики. Так вы наладите необходимую коммуникацию и расширите круг сторонников. Для социальных сетей оптимальны ежедневные или хотя бы еженедельные публикации. Если у вас есть такая возможность – развивайте виртуальные сообщества своих волонтеров и сторонников – это позволит вашим ресурсам жить «собственной жизнью» с минимальным участием с вашей стороны. Сайт, разумеется, должен также пополняться по мере проведения мероприятий и активностей вашей организации, но допускает более редкие публикации. Главное – не забрасывайте этот процесс.

Источник: http://nko-omsk.ru/material/biblio/Buklet_socset_web.pdf
 

Please reload

Некоммерческий сектор 
Кабардино-Балкарской Республики

 

Архив новостей
Please reload